d3c87086

Бычков Виктор - Боди-Арт



Бычков В.В.
Боди-арт
(сценарий)
Парк отдыха. Поздняя осень. В аллеях холодно, промозгло. Прохожих почти
нет. День. Мы видим аттракцион "Маятник". Это кабина без крыши в виде люльки,
прикрепленная к гигантской десятиметровой стреле. Стрела раскачивается в одну
сторону, в другую, и наконец кабина делает мертвую петлю. Маятник
раскачивается со страшным скрежетом. В люльке никого нет. Издалека этот
аттракцион напоминает топор, когда он падает на плаху. Вот павильон
"Террариум". Вывеска: "Птицы, змеи, скорпионы и пауки". Внутри фантастическое
освещение, странные пугающие звуки невидимых в полумраке животных. Но вот
клетки. В них разные твари. Вот клетка с поднимающей голову змеей. А рядом
клетка с экзотической, невероятной красоты птицей. Ее гортанный крик, она
чувствует соседство змеи. Около клетки с птицей женщина, очень красивая, но
красота холодная, печальная. Волосы зачесаны назад, обнажая правильный овал
лица, и заплетены в короткую, небрежно торчащую косичку. Женщине лет тридцать.
Это Андилова, она художница. Глядя на птицу, Андилова делает набросок в
альбом. Мы не видим, что за рисунок получается у художницы. Голос Андиловой за
кадром. Это ее мысли: "Вот птица. Она живет, поет и ни о чем не думает. А ты?
Ты подобна пауку. Сознайся сама себе, разве ты не хотела бы быть этой птицей?
Уйти от себя. Стать другой. Странно, что в детстве я боялась иметь ребенка от
грача". Теперь мы видим рисунок, который сделала художница. Это совсем не
набросок с натуры. Это - абстрактная композиция. Что-то, напоминающее паутину
и паука.
В зал входит другая женщина, это Марта. Марта приближается к Андиловой и
становится у нее за спиной, говорит восторженно:
- Что за совершенная композиция! Какой завораживающий узор. Магическая
сеть для ловли птиц. Произведение искусства как ловушка для самой реальности.
Браво, ты делаешь успехи. Но Андилова отвечает ей печально, неудовлетворенно:
- Смотрю на птицу, а рисую лишь паутину. Как будто я и есть паук. Но ведь
любой настоящий паук в своем темном углу сделает это дело куда как
совершеннее. Зачем судьба заставляет играть меня эту роль? Марта достает из
сумочки фляжку с коньяком и дает Андиловой:
- У тебя опять, плохое настроение. На, выпей. Сколько ты сегодня сделала
эскизов? Андилова отхлебывает и возвращает фляжку Марте:
- Шесть.
- Мало, ты обещала десять.
- Я чувствую себя пауком, пауком.
- Перестань!
Андилова медленно начинает складывать мелки и карандаши с полочки
мольберта в коробку. Марта, глядя на нее, говорит:
- Ладно, пошли, я вижу ты сегодня не в форме.
- Пошли.
Они выходят из террариума. Холодно. Женщины запахивают пальто. Вдруг
ворона, летит вдоль аллеи. Летит Андиловой прямо в лицо, задевает ее шляпку
крылом. Вскрикивает от ужаса Андилова. Падает на тротуар. Задирается юбка. Вот
ее красивые колени. Она валится на бок, как раненая лошадь. Раскрылась
коробочка и выкатились мелки. Андилова истерически смеется. Бьется в истерике.
Ее наперсница смотрит на нее с отвращением.
И вдруг мы слышим шаги, хрустит мокрый гравий. Обе женщины настороженно
поворачиваются. Мы еще не видим, кто идет по аллее. Звук шагов становится все
громче. Женщины замирают. Одна, едва успев приподняться другая рядом с ней,
наклонившись, чтобы помочь. Это маленький мальчик. Он проходит мимо них по
аллее. Поравнявшись, он долго смотрит на женщин, он молчит, не говорит ничего
и продолжает свой путь, опережая неподвижные фигуры. Мальчик проходит
несколько шагов вперед и только потом о



Назад